Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании
речи детей дошкольного возраста с ОНР
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к
сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным
образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Хорошо
известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря,
ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы,
приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача
взрослых при подготовке его к школе – помочь развить мелкую моторику рук, если
этого не произошло раньше.
На
мастер-классе, который проводила Катенина Елена Федоровна, присутствовали все
педагоги детского сада.
Елена Федоровна показала занятие для детей подготовительной
группы , на развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению
органами артикуляционного аппарата, выработки воздушной струи, различение
звуков на слух.
Дети
показали удивительные способности. После занятия учитель-логопед провела
консультацию для педагогов по подбору комплекса пальчиковых игр для своей
возрастной группы.
Известно,
что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с
развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в
формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое
большой представительство в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры
очень важны для ребенка.