Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь развить мелкую моторику рук, если этого не произошло раньше.                       

На мастер-классе, который проводила Катенина Елена Федоровна, присутствовали все педагоги детского сада.

 Елена Федоровна   показала занятие для детей подготовительной группы , на развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработки воздушной струи, различение звуков на слух.

          

Дети показали удивительные способности. После занятия учитель-логопед провела консультацию для педагогов по подбору комплекса пальчиковых игр для своей возрастной группы.

Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большой представительство в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры очень важны для ребенка.

Просмотров: 692 | Добавил: Admin | Дата: 24.10.2012