Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ваш ребенок плохо говорит?
05.09.2013, 21:01
Учитель-логопед
Катенина Е.Ф.

      В настоящее время всё чаще мы логопеды – практики сталкиваемся в работе с речевыми нарушениями, требующими длительной коррекции, которая, увы, не всегда оказывается достаточно эффективной и далеко не всегда обеспечивает стойкий результат. В чём же причина?
      Речь относится к разряду сложнейших психических функций и материальной основой её является головной мозг. Именно взаимодействие множества мозговых структур обеспечивает формирование сначала устной речи, а затем - навыки чтения и письма. Говоря проще, качество речи ребёнка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в мозге, т.е., в конечном итоге, его неврологическим здоровьем. С каждым годом детей со стойкими нарушениями речи становятся всё больше и больше. Как правило, родители таких детей рассказывают о тяжело протекающей беременности или родах, сообщают, что первые проявления речевой активности у ребёнка появились в 3года (или позже). Слова и фразы упрощались и искажались малышом, хотя речь других он слышал и понимал хорошо. Здесь можно говорить о недоразвитии речевых ( речедвигательных )зон коры головного мозга в дородовом периоде или их поражении в процессе родов.
      В работе с такими детьми даже очень профессионально выстроенная коррекция далеко не всегда гарантирует успешное обучение. Ничего удивительного, ведь педагогическое воздействие не может привести к норме физиологию мозга. У многих детей отклонение в звукопроизношении связаны с нарушением работы мышц языка, губ, гортани, мягкого нёба, участвующих в артикуляции. В этих случаях специалисты берутся за укрепление мышц языка, используя для этого массаж, артикуляционную гимнастику, а параллельно организуем работу по формированию речевого слуха. Звук поставили, а после отпуска (каникул) обнаруживаем, что звук исчез ( автоматизация звука идёт с трудом). В школе такие дети испытывают трудности в обучении чтению и допускают множественные ошибки на письме. Наряду с недочётами устной речи, страдают и психические функции: внимание, память, восприятие.
      Такие дети могут быть рассеяны, малоактивные, плаксивые, агрессивные и склонные к нарушениям дисциплины. Все эти явления появляются весной и осенью. Данный пример подтверждает факт, что успешность обучения(как и коррекция речи) у детей с неврологическими заболеваниями напрямую зависит от их самочувствия, а обусловленные патологией затруднения в созревании ряда высших психических функций и развитие речи.
      А это значит, что успех коррекции речи без соответствующего медицинского сопровождения проблематичен.
      Я испытываю горькое чувство, когда, работаешь с ребёнком, а помощи от родителей никакой не получаешь.
      О чём больше всего мечтает логопед? Вот уж праздником души было бы с каждым годом всё чаще слышать слова:
- Ваш ребёнок плохо говорит? Вас ждут специалисты по этой проблеме: НЕВРОЛОГ И ЛОГОПЕД!
Категория: Советы логопеда | Добавил: Admin
Просмотров: 377 | Загрузок: 0