Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п Наименование Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Групповые помещения

1 этаж левое крыло:

1 младшая группа – 50,7 (20 человек)

 

2 этаж правое крыло:

 2 младшая группа – 48, 4  (24 человека)

 

старшая  группа – 48,5

(24 человека)

 

2 этаж левое крыло:

подготовительная группа – 48,5 ( 24 человека)

Развивающая среда в групповых помещениях построена по принципу зонирования и включает в себя: центр книги, центр сюжетно-ролевой игры, центр познавательно-исследовательской деятельности, центр двигательной деятельности, центр театрализованной деятельности, центр изобразительного творчества, центр конструирования, центр безопасности дорожного движения,  центр музыкальной деятельности,  центр информационный. 

Центр искусства и творчества:

  • - цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски;
  • - дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

Центр книги:

  • - литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям);
  • -детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Центр дорожной безопасности:

  • - дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДДТТ;
  • - макеты  перекрестков,  районов  города;
  • - дорожные  знаки; 
  • - литература  о  правилах  дорожного  движения

Центр театра:

  • - ширма;
  • -разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.);
  • - костюмы  для  игр, маски.

Центр экологии и экспериментирования:

  • - комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • - стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • - литература   природоведческого  содержания
  • - муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные
  • - инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.
  • - природный   и  бросовый  материал

 Игровой центр:

  • - куклы;
  • - постельные  принадлежности;
  • - посуда: столовая, чайная кухонная;
  • - сумочки.
  • - дидактические  игры
  • - настольно-печатные  игры

Центр музыкального развития:

  • - музыкальные   инструменты
  • - предметные картинки «Музыкальные  инструменты»
  • - музыкально-дидактические  игры

Центр патриотического воспитания:

  • - иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Калтан, п. Малиновка,  Кузбасса

Центр физкультуры и оздоровления:

  • - оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • - для прыжков
  • - для катания, бросания, ловли (обруч  большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек  с грузом  большой, малый, кегли, кольцеброс
  • - для ползания и лазания
  • - для общеразвивающих  упражнений (мяч  средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента   короткая)
  • - атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.    

Мебель согласно роста детей.     

Для детей с ТНР в группе комбинированной направленности функционирует логопедический центр/ речевой центр, который наполнен разнообразным дидактическим материалом.

2. Спортивный зал

2 этаж

111,0(55 человек)

Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, дуги,  спортивные скамейки, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты, детская беговые дорожки,  велотренажер, батут.   Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания.

Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

3. Музыкальный зал

1 этаж

64,4 (32 человека)

Пианино, электронное пианино

Музыкальный центр, DVD-плеер, мультимедийный проектор, экран, телевизор

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Атрибуты к праздничным мероприятиям

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

стулья для детей

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.

4. Бассейн

1 этаж

60,8  (30 человек)

Спортивное и плавательное оборудование: надувные круги, нарукавники, жилеты, доски для плавания, надувные фигуры животных, мячи малые и большие, рыбки  резиновые, подводный инвентарь: камушки, раки утяжелители; обручи. Оборудование для водного волейбола.
5. Кабинет учителя-логопеда

2 этаж левое крыло:

Для индивидуальных занятий - 9,0 (5 человек),

Для фронтальных занятий - 48,00 (12 человек)

 

- Пособия для развития дыхания

-Пособия для развития мелкой моторики

-Материалы по развитию артикуляционной моторики 

- Материалы по обучению грамоте

-Материалы по формированию фонематического восприятия и слуха

-Игры и пособия по автоматизации звуков

-Игры по лексике и грамматике

6. Кабинет педагога дополнительного образования

2 этаж, правое крыло

8,9 ( 5 человек)

- Пособия для развития дыхания

-Пособия для развития мелкой моторики

-Материалы по развитию артикуляционной моторики 

- Материалы по обучению грамоте

-Материалы по формированию фонематического восприятия и слуха

-Игры и пособия по автоматизации звуков

-Игры по лексике и грамматике

7. Центр дошкольного образования «Маленькая Точка Роста»

1 этаж, правое крыло

33,6  (17 человек)

Ноутбуки, оборудование для игры в шахматы, материалы и оборудование по работе с 3 D ручкой, игровое оборудование для организации работы по робототехнике, 3 D конструкторы, квадрокоптеры, наглядный, игровой материал по обучению детей правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.
8. Православная комната "Ангелочек"

1 этаж, правое крыло

50,5 (25 человек)

Напольный конструктор, настольные театры, художественная литература, настольно-печатные игры, игры для развития моторики
9. Методический кабинет 15,8

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы;

Библиотека детской литературы.

10. Медицинский кабинет 4,9м2 Стол, стул, шкафы для документов, ростомер, весы, кресло для инвалидов.
11. Изолятор 5,9м2 Стол, стул, кровать.
12. Процедурный кабинет 5м2 Шкафы, кушетка, стол.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В каждой возрастной группе имеется библиотека детской художественной литературы, для воспитанников с ОВЗ (Тяжелые нарушение речи) в группах комбинированной направленности подбирается литература тематической направленности, способствующая развитию речи. В методическом кабинете представлен дополнительный фонд детской литературы. Вся литература доступна для пользования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В учреждении имеется спортивный, музыкальный зал, бассейн. В каждой возрастной группе оформлены центры двигательной активности. На территории детского сада оборудована спортивная и  волейбольная площадки. Все спортивное оборудование отвечает требованием безопасности, доступно для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Обеспечивается беспрепятственный доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья следующих категорий:
- инвалиды, передвигающиеся на коляске – условно доступно
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата – условно доступно
- с нарушениями зрения - условно доступно 
- с нарушениями слуха - условно доступно
- с нарушениями умственного развития – условно доступно

Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Путь следования к объекту возможен пассажирским транспортом. Остановка «Березка», автобус  № 105,  №122, № 109, № 31, № 7. Адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет. Расстояние до учреждения от остановки транспорта – 50 метров, время движения пешком – 2 минуты. На пути следования расположен пешеходный переход, акустическая, тактильная, визуальная информация на пути следования к объекту отсутствует. Перепадов высоты на пути нет.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по десятидневному меню. Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в рацион детей включен 2–ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья  и для детей-инвалидов.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В  учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников, в том числе  и для детей с ограниченными возможностями здоровья  и для детей-инвалидов.  проводятся следующее мероприятия:

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского и педагогического  контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. N 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, бассейн спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу Учреждения.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждение  оснащено персональными компьютерами, имеющими выход в интернет, оргтехникой,  имеется проектор, экран переносной широкоформатный. Интернет Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической и трудовой  деятельности сотрудников учреждения.  Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения. 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники Учреждения, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет - не имеют.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

не предусмотрено

Паспорт доступности МАДОУ Детский сад № 12 "Березка"

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

https://kircbs.akir.gov.spb.ru/userfiles/image/Raznoe/dostupnaya_sreda.png

Доступная среда МАДОУ Детский сад №12 "Березка"